Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №10" (МБОУ "СШ №10")
город Нижневартовск

Школьная служба примирения

В школе № 10 создана и ведет работу Школьная служба примирения,  это оформленная детско-взрослая команда, основывается на восстановительной модели медиации. Корень слова «примирение» имеет  значение не только МИР как «отсутствие вражды, ненависти, недоверия», но и МИР как «община, сообщество». «Всем миром» — все вместе, сообща. То есть решать проблему надлежит прежде всего сообществу, а не исключительно специалистам.

Миссия Школьной службы примирения


развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель Школьной службы примирения


развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Школьная служба примирения :

  • Споры и конфликты между обучающимися,
  • Между обучающимися и педагогами,
  • Педагогами и родителями, а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).

Восстановительная медиация


встреча конфликтующих «за Столом Переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания ВСЕХ участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем  (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках. Данная модель медиации базируется на концепции восстановительного правосудия.
   Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно?
    Вряд ли! Поэтому им нужен нейтральный посредник - медиатор - ведущий примирительной встречи, который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.

Медиатор в равной степени:


  •  Поддерживает участников.
  • Организует конструктивный диалог.
  • Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.
  • Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

Принципы проведения (организации процесса) восстановительной медиации


  •  Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
  • Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
  • Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
  • Добровольность участия сторон в совместной встрече.
  • Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.

   Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
   В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.

  По материалам сайта Http://www.школьные-службы-примирения.рф/

8 (3466) 24-42-01Телефон
schoolnv-10@mail.ruЭлектронная почта
8(902) 825-10-55Телефон горячей линии